ГЛАВНАЯ | |||||||||
Венеция. Новогоднее
31 декабря с 2800 км за плечами и багажником, набитым ящиками венгерского вина, мы с Вадимом въехали на эстакаду, соединяющую Венецию с материком. На третьем этаже стоянки произошло воссоединение с товарищами, прибывшими по схеме fly & drive. Выгрузив необходимый минимум, мы оставили машины и направили свои стопы к пристани. Венеция — город-архипелаг из 118 (119) островов и четырех с лишним сотен мостов и мостиков. Наземный транспорт здесь полностью замещен водным: водные трамвайчики вапоретто, таксо-моторки, медлительные черные гондолы. На вапоретто мы и погрузились: Население около 100К человек — вдвое меньше, чем во времена расцвета Республики. Облик города практически не изменился за последние 500 лет. Такой плотности памятников архитектуры, как здесь, нет нигда в мире. Венеция постепенно разрушается и опускается под воду. Ощущение, что город дышит на ладан, не покидает. Унифицированные деревянные гондолы, покрытые черным лаком и оттого напоминающие изящные саркофаги, скользят по водной глади. Гондольеры, эти таксисты по-венециански, флегматичны и неторопливы. Начинающий харон за работой: Отовсюду веет духом тлена и разрушения. Выщербленые кирпичные стены, облетевшая штукатурка, которую даже не пытаются реставрировать или обновлять. Время берет здесь свое. Еле заметный (зимой) аромат сырости и гниющих водорослей кажется здесь удивительно созвучным городскому пейзажу. Даже стены Арсенала — базы ВМФ Венецианской республики — трещат по швам, несмотря на стальные стяжки: Новый Год попадает на сезон высокой воды в Венеции. Иногда вода поднимается почти на полтора метра (1.45) от "нуля". Суточный максимум зависит прежде всего от интенсивности и направления ветра в открытом море. В ночь на 1 января 2010 ветер нагнал столько воды, что венецианская красная площадь — пьяцца Сан Марко — была затоплена на 10-20 сантиметров. Но публика в массе своей была готова к такому обороту, будучи обута в бахилы а-ля химзащита, резиновые сапоги и просто плотные полиэтиленовые пакеты: Новый Год на Сан Марко — без курантов. На площади много людей, но все тихо-мирно — ни песен, ни пиротехники. Тоска, одним словом. Но мы — спели. Не могли не спеть. Под кубинский ром и советское шампанское. Что-то революционное — вероятно, начав с «И от тайги до британских морей». И отправились гулять по городу. Чуть было не угнали плавучий саркофаг, но весел не нашлось, пришлось ограничиться мелким хулиганством и банальной фотосъемкой: Пока затвор камеры был открыт, в кадр заплыла шальная гондола, оставив рваный след фонаря: Наутро вода по-прежнему стояла на площади: Сиротливые гранитные колонны, которые видны на среднем плане, были вывезены в свое время с Ближнего Востока (Сирия?). Вывезли три, установили две: третью утопили в венецианской лагуне при разрузке. Бронзовый крылатый лев, стоящий на капители, переделан местными умельцами из эллинистической вариации на тему персидского львоголового грифона выпуска IV-III в. до н.э. (Уж никак не химеры, как указано повсюду в русскоязычных источниках.) Сырость в Венеции повсюду. Мокрый каменный пол и стены первого этажа нашей гостиницы в это время года не просыхают. Не мудрствуя лукаво, простые венецианцы преграждают воде путь в свои прихожие с помощью обыкновенной монтажной пены и доски на веревочке: Нагуляв аппетит, стали искать ресторанчик вдали от туристического потока. Это оказалось непросто, но в конечном счете нашли и отужинали — с акцентом на морепродукты, под совиньон из Венето: Спальные районы — а они есть даже здесь — разительно отличаются от исторического центра шириной улиц, но смотреть там, пожалуй, нечего: Поэтому мы, сделав круг, вернулись в центр: И маски, маски на витринах, угрюмые и ухмыляющиеся, — отголоски карнавала, этого феерического праздника жизни и смерти: Венеция, несомненно, место исключительно интересное. Но карнавал — единственное, ради чего я приехал бы сюда во второй раз. Музыка: Iggy Pop — In the Deathcar (MP3 12Мб) и текст (RTF). |
|||||||||
Комментарии, вопросы, предложения? — пишите!.. |
|||||||||
|